Урок 58, 59 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

ХОЧУ. МОГУ. НАДО

Уроки 58, 59

– РАЗМИНКА

Читай внимательно. Какая буква пропущена?

На пл..щадке с..ревн..вались сп..ртсмены.

К..стя х..р..ш.. ..твечал ур..к у д..ски.

Маша с дедушк..й с..брали см..р..дину.

В..ва сам склеил сам..лёт и запустил ег.. в парке.

Почему так говорят?

Дело мастера боится.

Глаза страшатся – руки делают.

ЗАПЛАТКА

У Бобки были замечательные штаны – защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

– Смотрите, ребята, какие

у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл скорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась:

– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

– Я больше не буду! Зашей, мама!

– Сам зашей.

– Так я же ведь не умею!

– Сумел порвать, сумей и зашить.

– Ну, я так буду ходить, – и Бобка пошёл во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться:

– Какой же ты солдат,

– говорят, – если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

– Я просил маму зашить, а она не хочет.

– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи.

Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик так, чтобы не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.

– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Ещё хуже, чем было! Придётся всё заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё было готово, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

– Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.

По Н. Носову

– Что заставило Бобку научиться пришивать заплатку?

Почему работу пришлось переделывать? Прочитай о том, какой вышла заплатка первый раз.

– Как ребята поняли, что Бобка сам пришивал заплатку? Как ты думаешь, за что ребята уважали Бобку? Научился бы мальчик пришивать заплатку, если бы мама сделала это за него?

– Что умеешь делать ты? Что любишь делать?

Давай обсудим

Какое из трёх слов – хочу, могу или надо, по-твоему, важнее? Что означает слово надо? Всегда ли надо дружит с хочу? Как быть, если надо что-то сделать, а человек не может, не умеет, как Бобка вначале? Подумай, какие из твоих желаний ты можешь выполнить сам. Что ты можешь и что должен делать каждый день?




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Урок 58, 59 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ


мисливські усмішки скорочено
Урок 58, 59 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ