Урок 57 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

ПОЭТЫ – ДЕТЯМ

Урок 57

– РАЗМИНКА

Прочитай и быстро проговори скороговорку.

Грейпфрут и финик – фрукты,

А фикус и флокс – цветы.

ЧИТАЕМ

ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ

Мама уходит,

Спешит в магазин.

– Лемеле, ты

Остаёшься один.

Мама сказала:

– Ты мне услужи.

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестрёнка, тарелки,

Петух и дрова…

У Лемеле только

Одна

голова!

Схватил он сестрёнку

И запер в сарай.

Сказал он сестрёнке: –

Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать –

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Л. Квитко. Перевод Н. Найдёновой

– Внимательно ли выслушал Лемеле мамину просьбу? Рассмотри рисунки и исправь его ошибки.

– Расскажи, как ты помогаешь маме.

Давай обсудим

Прочитай предложения. С какими утверждениями ты согласен, а с какими нет? Объясни почему.

1. У каждого школьника должны быть домашние обязанности. 2. Бабушка

и дедушка, мама и папа – взрослые, они сами справятся с домашними делами. 3. Помогать старшим также важно, как и хорошо учиться.

Вопросы и задания для проверки

1. Назови произведение, которое понравилось тебе больше всего. Кто его написал? Выучи эти стихи наизусть.

2. Какой случай произошёл с героем стихотворения “Новый год”: 1) он проспал праздник; 2) он встретился с марсианином; 3) он встретился с иностранцем?




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Урок 57 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ


диалоги просьба о помощи
Урок 57 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ