Урок 26, 27 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
Уроки 26, 27
РАЗМИНКА
Отвечай быстро: верю – не верю.
Мама мне каждый день покупает новые самокаты. На завтрак я каждый день ем мороженое.
Каждая мама любит своего ребёнка.
Бабушка – это мамина мама.
ЧИТАЕМ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЩЕНКА
Мать звали Неженкой, а отца – Бродягой. И эти имена им очень подходили.
Щенята были самыми прекрасными в мире (так казалось родителям). И первые три щенка были действительно очаровательны: благовоспитанные,
Но четвёртый щенок… С утра и до вечера в доме только и слышалось: “Где наш брат?”, “Куда он убежал?”, “Где пострелёнок1?!”, “Смотрите, что он наделал!” Да, четвёртый щенок, этот негодник, причинял много тревог и огорчений.
1 Пострелёнок – озорник, баловник.
Когда подходило время обеда, трое милых щенят вставали на задние лапки перед самой миской и терпеливо ждали разрешения. А четвёртый щенок вдруг появлялся в самую последнюю минуту и, юркнув мимо них, принимался за еду первый!..
Лишь только наступало время игр, благовоспитанные братцы
А четвёртый – этот безобразник – грыз всё, что ему попадалось: ковер так ковер, ботинок так ботинок…
Как только приближалась ночь, три милых братца спокойно ложились в свою корзинку и засыпали.
Но четвёртый щенок… негодник выбирал именно это время для того, чтобы полаять да повыть на разные лады. Он даже не обращал внимания на окрики!
Однажды щенят отпустили на прогулку.
Каждый щенок нёс в зубах на обед себе душистую, чудесную лепёшку. Первые три щенка чинно отправились в ближайший парк, чтобы пообедать там в тени и прохладе.
А четвёртый – этот маленький проказник – мгновенно проглотил свою лепёшку и бросился на поиски приключений.
Он вскоре увидел двух очень приветливых и красивых друзей. Они весело играли. Пострелёнку так хотелось поиграть – он кинулся к ним. Но при виде щенка у этих милых и ласковых существ вдруг появились когти и клыки… Ведь это были кошки! И пострелёнку пришлось бегством спасаться от них. С разбегу он налетел на горку разрытой земли и замер. Маленький трудолюбивый крот рыл так проворно и ловко, как это умеют делать только кроты. Пострелёнку это очень понравилось.
– Какая интересная игра! – сказал он. – Как ты научился?
– Рыл и копал, копал и рыл – вот и научился, – ответил крот. Тогда и пострелёнок начал копать. Он копал, копал и вдруг… откопал огромную, великолепную сладкую кость.
Для такого маленького щенка она была даже слишком велика. Поднять он её не мог, и до самого парка эту чудесную кость ему пришлось тащить по земле, выбиваясь из сил.
А немного раньше этим же путем шёл большой и злой пёс.
“Ого! Чем это так здорово пахнет?” – сказал он, потянув вдруг носом. И тут же увидел вблизи дороги, под развесистым деревом три чудесные лепёшки, а возле них – трёх щенят.
Щенята всё ещё любовались своими соблазнительными лепёшками, вдыхая их запах.
Пёс был такой свирепый и такой голодный, что три благовоспитанных щеночка мигом остались без обеда, так и не попробовав своих душистых лепёшек!
Бедные маленькие щенки! Они сразу почувствовали себя такими голодными, обиженными, беззащитными.
Но кто это приближается к ним? О! Да это же пострелёнок тащит свою огромную вкусную кость!
– Эй, ребята! – крикнул он. – Идите-ка сюда! Смотрите, что я нашёл! Идите, идите! Я вас угощаю!
Теперь щенята уже не теряли времени даром.
И когда пришла пора возвращаться домой, три маленьких щенка шли сытые, довольные, а впереди выступал четвёртый – наш пострелёнок.
У. Дисней
– Хорошими ли родителями были Неженка и Бродяга?
– Прочитай, какими были щенки. Почему родителям было трудно с четвёртым щенком?
– Что случилось в парке? Как поступил четвёртый щенок с найденной косточкой?
– Что тебе больше всего понравилось в жизни этой семейки?
– Знаешь ли ты интересные случаи из жизни животных? Расскажи об одном из них. Правильно называй детёнышей животных.
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок.
Урок 26, 27 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
кар'єристи зно
Урок 26, 27 – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ