Урок 110, 111 – ИДЁМ В ГОСТИ К ЛЕТУ

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

ИДЁМ В ГОСТИ К ЛЕТУ

Уроки 110, 111

– РАЗМИНКА

Буквы перепутались. Как нужно правильно прочитать?

Леот порхолпали, есонь протаполи, а тут и снег на гулово.

Прочитай и быстро проговори трудноговорку.

Мокрая-премокрая погода распронепогодилась, размокропогодилась.

ЧИТАЕМ

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным,

и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л. Толстой

– Доводилось ли тебе видеть росу? Как автор описал росу? Кто может утолить жажду росой?

– Подумай,

почему писатель сравнил росу с алмазами.

ПРО МОЮ ПОДРУГУ И НЕМНОЖКО ПРО МЕНЯ

Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. Она была моей подругой. Мы с ней жили в соседних квартирах, а в школе сидели за одной партой.

У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были!.. Вы, наверное, не поверите, какие у неё были глаза. Один глаз зелёный, как трава. А другой – жёлтый, с коричневыми пятнышками!

А у меня глаза были какие-то серые. Ну, просто серые, и всё. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня были дурацкие – кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше. Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали “Люська большая” и “Люська маленькая”. И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.

А потом она выросла ещё на пол головы. Ну, это было уже слишком! Я на неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе. В школе я не смотрела в её сторону, а она не смотрела в мою, и все очень удивлялись, и говорили: “Между Люськами чёрная кошка пробежала”, и приставали к нам, почему мы поссорились. После школы я теперь не выходила во двор. Мне там нечего было делать.

Я слонялась по дому и не находила себе места. Чтобы не было так скучно, я украдкой, из-за занавески, смотрела, как Люська играет в лапту с Павликом, Петькой и братьями Кармановыми.

За обедом и за ужином я теперь просила добавки. Давилась, а всё съедала… Каждый день я прижималась затылком к стене и отмечала на ней красным карандашом свой рост. Но странное дело! Выходило, что я не только не расту, но даже, наоборот, уменьшилась почти на два миллиметра!

А потом настало лето, и я поехала в лагерь.

В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней. И я написала ей письмо.

Здравствуй, Люся!

Как ты поживаешь? Я поживаю хорошо. У нас в лагере очень весело. У нас рядом течёт речка Воря. В ней вода голубая-голубая! А на берегу есть ракушки. Я нашла для тебя очень красивую ракушку. Она кругленькая и с полосками. Наверное, она тебе пригодится. Люсь, если хочешь, давай дружить снова. Пусть тебя теперь называют большой, а меня маленькой. Я всё равно согласна. Напиши мне, пожалуйста, ответ.

Люся Синицына

Я целую неделю ждала ответа. Я всё думала: а вдруг она мне не напишет! Вдруг она больше никогда не захочет со мной дружить!.. И когда от Люськи наконец пришло письмо, я так обрадовалась, что у меня даже руки немножечко дрожали. В письме было написано вот что:

Здравствуй, Люся!

Спасибо, я поживаю хорошо. Вчера мне мама купила замечательные тапочки с белым кантиком. Ещё у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! Скорее приезжай, а то Павлик с Петькой такие дураки, с ними неинтересно! Ракушку ты смотри не потеряй.

Люся Косицына

В этот день я до вечера таскала с собой голубой Люськин конвертик. Я всем рассказывала, какая у меня есть в Москве замечательная подруга Люська.

А когда я возвращалась из лагеря, Люська вместе с моими родителями встречала меня на вокзале. Мы с ней бросились обниматься… И тут оказалось, что я переросла Люську на целую голову.

По И. Пивоваровой

– За что девочка обиделась на подружку? Куда поехала одна из девочек летом отдыхать?

– Как Люся решила помириться со своей подругой? Что она написала в письме? Прочитай его. Какой ответ получила Люся?

– Помирились ли девочки? Как об этом говорится в рассказе? Прочитай.

– Как ты понимаешь выражение между ними чёрная кошка пробежала?

– Выбери правильный ответ.

С кем Люська играла в лапту: 1) с Павликом, Петькой, братьями Карамановыми; 2) с Павликом и Колькой; 3) с Павликом и Мишкой?

Люська на стене отмечала красным карандашом свой рост: 1) каждый день; 2) каждую неделю; 3) каждый месяц.

– Как ты проводишь лето? Расскажи об этом.

– Назови летние месяцы.

Давай поиграем

Отгадай загадки.

1. Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает?

2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Урок 110, 111 – ИДЁМ В ГОСТИ К ЛЕТУ


ідея вірша вечорова гармонія
Урок 110, 111 – ИДЁМ В ГОСТИ К ЛЕТУ