КОШКИН ЩЕНОК – О семье уважение у старшим
Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012
О семье уважение у старшим
КОШКИН ЩЕНОК
Выл у кошки сын приёмный –
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла”
Быстро лижет язычок шею,
Спинку и бочок.
Кошка-мать – животное
Очень чистоплотное.
Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.
Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке.
Валентин Берестов
Как мама относилась к приёмному сыну? Выразительно прочитай отрывок, в котором об этом говорится.
Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?
Как ты понимаешь выражение лохматый верзила? Потренируйся читать стихотворение выразительно. Подумай, одинаково или по-разному следует читать строки о кошке и её выросшем приёмном сыне.
ВОПРОСЫ
1
Прочитай группы слов, отгадай по ним рассказы из прочитанного раздела:
А) чашки, печенье, неначатый чай, корочка хлеба;
Б) наоборот, взрослые, хоккей, обед, кино, мороженое;
В) утро, окно, солнце, обида, посуда, колодец;
Г) книга, путешествия, пальмы, попугай, кухня, пирожное.
Назови действующих лиц этих произведений. Предложи одноклассникам разыграть в лицах отрывок одного из них.
2
С кем из героев прочитанных произведений ты хотел бы подружиться? Почему? Что ты рассказал бы о нём своим родным?
3
Какое произведение понравилось тебе больше всего? Придумай и напиши рекламу для него. Можешь поместить её в классном “Уголке читателя”.
КОШКИН ЩЕНОК – О семье уважение у старшим
коли бузок торік
КОШКИН ЩЕНОК – О семье уважение у старшим