Урок 8, 9 – ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

Уроки 8, 9

РАЗМИНКА

Найди слово в слове.

Олень, уточки, подруга, тумбочка.

Прочитай предложения слева направо и наоборот.

На доме чемодан.

Мокнет Оксана с котёнком.

ЧИТАЕМ

УРОК ДРУЖБЫ

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

“Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его.

Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

М. Пляцковский

– Кого

называют другом? Что означает выражение уметь дружить?

– Как ты считаешь, кого из воробьёв можно назвать настоящим другом?

– Какой закон дружбы усвоил Чик?

Давай обсудим

Прочитай предложения и подумай, с какими утверждениями ты можешь согласиться.

Я делю с другом печали и радости.

Я не дружу со стеснительными.

Я стараюсь помочь другу в трудную минуту.

Я никогда не спорю с другом, даже если он не прав.

Я отдаю другу всё, что у меня есть.

– Вспомни, кого из героев книг можно назвать настоящим другом. Рисунки тебе помогут.

Урок 10

– РАЗМИНКА

Замени в словах одну букву на н, чтобы получилось новое слово.

Лёд, слог, сок, сыр, рама, село.

ЧИТАЕМ

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

– Ну, что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л. Толстой

– Можно ли назвать героев рассказа друзьями? Почему?




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Урок 8, 9 – ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

розповідь про лікарську рослину ромашку