Урок 58, 59 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ
Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
ХОЧУ. МОГУ. НАДО
Уроки 58, 59
– РАЗМИНКА
Читай внимательно. Какая буква пропущена?
На пл..щадке с..ревн..вались сп..ртсмены.
К..стя х..р..ш.. ..твечал ур..к у д..ски.
Маша с дедушк..й с..брали см..р..дину.
В..ва сам склеил сам..лёт и запустил ег.. в парке.
Почему так говорят?
Дело мастера боится.
Глаза страшатся – руки делают.
ЗАПЛАТКА
У Бобки были замечательные штаны – защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
– Смотрите, ребята, какие
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл скорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась:
– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
– Я больше не буду! Зашей, мама!
– Сам зашей.
– Так я же ведь не умею!
– Сумел порвать, сумей и зашить.
– Ну, я так буду ходить, – и Бобка пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться:
– Какой же ты солдат,
А Бобка оправдывается:
– Я просил маму зашить, а она не хочет.
– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно. Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи.
Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик так, чтобы не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.
– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Ещё хуже, чем было! Придётся всё заново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё было готово, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
– Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.
По Н. Носову
– Что заставило Бобку научиться пришивать заплатку?
Почему работу пришлось переделывать? Прочитай о том, какой вышла заплатка первый раз.
– Как ребята поняли, что Бобка сам пришивал заплатку? Как ты думаешь, за что ребята уважали Бобку? Научился бы мальчик пришивать заплатку, если бы мама сделала это за него?
– Что умеешь делать ты? Что любишь делать?
Давай обсудим
Какое из трёх слов – хочу, могу или надо, по-твоему, важнее? Что означает слово надо? Всегда ли надо дружит с хочу? Как быть, если надо что-то сделать, а человек не может, не умеет, как Бобка вначале? Подумай, какие из твоих желаний ты можешь выполнить сам. Что ты можешь и что должен делать каждый день?
Урок 58, 59 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ
мисливські усмішки скорочено
Урок 58, 59 – ПОЭТЫ – ДЕТЯМ