Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012
СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
Уроки 34, 35
– РАЗМИНКА
Как нужно правильно прочитать пословицы?
В егород белх ен ахемоп.
ЗеБ ил ос онсуквен, а зеб абелх онтысен.
ЧИТАЕМ
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ
Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл – хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.
Видит хозяин: слаб осёл, не годится больше для работы – и выгнал его из дому.
Испугался осёл:
А потом подумал: “Пойду-ка я в город Бремен и стану там уличным музыкантом”.
Так и сделал. Пошёл в город Бремен.
Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
– Отчего ты так запыхалась, собака? – спрашивает осёл. – Что с тобой?
– Устала, – говорит собака. – Бежала долго, вот и запыхалась.
– Что ж ты так бежала, собака? – спрашивает осёл.
– Ах, осел, – говорит собака, – пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него
– Пойдём со мной в город Бремен, – отвечает ей осёл, – сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабаны бить, а я буду петь и на гитаре играть.
– Что ж, – говорит собака, – пойдём.
Пошли они вместе.
Осёл идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи.
Шли они, шли и вдруг видят – сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.
– Что ты такой невесёлый? – спрашивает собака.
– Ах, – говорит кот, – пожалейте меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить – и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому…
Осёл ему отвечает:
– Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голосу тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я – петь и на гитаре играть.
– Что ж, – говорит кот, – пойдём.
Пошли они вместе. Осёл идет – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идёт – мяукает по – кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят – сидит на воротах петух и кричит: “Ку-ка-ре-ку!”
– Ты что, петушок, кричишь? – спрашивает его осёл.
– Что с тобой случилось? – спрашивает его собака.
– Может, тебя кто обидел? – спрашивает кот.
– Ах, – говорит петух, – пожалейте меня! Завтра к моим хозяевам гости придут. Вот и собираются мои хозяева сварить из меня суп. Что мне делать?
Отвечает ему осёл:
– Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами.
– Что ж, – говорит петух, – пойдём…
Братья Гримм Пересказал А. Введенский
– Возьми книгу в библиотеке и прочитай сказку полностью. Кто из героев поправился больше всего?
– Почему осёл, собака и кот стали бездомными? Правильно ли поступили люди по отношению к животным?
– Как осёл, собака, кот и петух решили жить дальше?
– Можно ли сказать, что осёл, собака, кот и петух стали друзьями? Как они перехитрили разбойников? Рисунок тебе поможет.
– Рассмотри памятник сказочным героям в немецком городе Бремене. Нравится ли тебе памятник? Какой бы памятник ты поставил верным друзьям?
– Выбери правильный ответ.
Кот в городе Бремене мог бы:
1) петь и на скрипке играть;
2) петь и в барабан бить; 3) петь и на гитаре играть.
Что сделали звери, когда настала ночь: 1) осёл и собака легли спать под большим
Дубом; 2) кот лёг под большим дубом; 3) петух за брался на печь?
Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА
сочинение на английском my dream room
Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА