Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА

Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012

СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА

Уроки 34, 35

– РАЗМИНКА

Как нужно правильно прочитать пословицы?

В егород белх ен ахемоп.

ЗеБ ил ос онсуквен, а зеб абелх онтысен.

ЧИТАЕМ

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл – хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: слаб осёл, не годится больше для работы – и выгнал его из дому.

Испугался осёл: “Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб”.

А потом подумал: “Пойду-ка я в город Бремен и стану там уличным музыкантом”.

Так и сделал. Пошёл в город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

– Отчего ты так запыхалась, собака? – спрашивает осёл. – Что с тобой?

– Устала, – говорит собака. – Бежала долго, вот и запыхалась.

– Что ж ты так бежала, собака? – спрашивает осёл.

– Ах, осел, – говорит собака, – пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать – не знаю.

– Пойдём со мной в город Бремен, – отвечает

ей осёл, – сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабаны бить, а я буду петь и на гитаре играть.

– Что ж, – говорит собака, – пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят – сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.

– Что ты такой невесёлый? – спрашивает собака.

– Ах, – говорит кот, – пожалейте меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить – и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому…

Осёл ему отвечает:

– Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голосу тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я – петь и на гитаре играть.

– Что ж, – говорит кот, – пойдём.

Пошли они вместе. Осёл идет – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идёт – мяукает по – кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят – сидит на воротах петух и кричит: “Ку-ка-ре-ку!”

– Ты что, петушок, кричишь? – спрашивает его осёл.

– Что с тобой случилось? – спрашивает его собака.

– Может, тебя кто обидел? – спрашивает кот.

– Ах, – говорит петух, – пожалейте меня! Завтра к моим хозяевам гости придут. Вот и собираются мои хозяева сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осёл:

– Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами.

– Что ж, – говорит петух, – пойдём…

Братья Гримм Пересказал А. Введенский

– Возьми книгу в библиотеке и прочитай сказку полностью. Кто из героев поправился больше всего?

– Почему осёл, собака и кот стали бездомными? Правильно ли поступили люди по отношению к животным?

– Как осёл, собака, кот и петух решили жить дальше?

– Можно ли сказать, что осёл, собака, кот и петух стали друзьями? Как они перехитрили разбойников? Рисунок тебе поможет.

– Рассмотри памятник сказочным героям в немецком городе Бремене. Нравится ли тебе памятник? Какой бы памятник ты поставил верным друзьям?

– Выбери правильный ответ.

Кот в городе Бремене мог бы:

1) петь и на скрипке играть;

2) петь и в барабан бить; 3) петь и на гитаре играть.

Что сделали звери, когда настала ночь: 1) осёл и собака легли спать под большим

Дубом; 2) кот лёг под большим дубом; 3) петух за брался на печь?




1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Урок 34, 35 – СКАЗКИ СО ВСЕГО СВЕТА

сочинение на английском my dream room