Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского”


Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
Н. А. Некрасов
Шел тысяча девятьсот сорок восьмой год… Он был трудным и голодным: многие семьи остались без кормильцев, погибших на войне. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин и детей. Мальчик, о котором рассказывает Валентин Распутин в произведении “Уроки французского”, очень хотел учиться, но в их деревне была только начальная школа, поэтому и пришлось одиннадцатилетнему мальцу уехать в чужой город, чтобы продолжить учебу. Автор тепло, с уважением говорит о мальчике, который, много читая, интересовался историей, любил рассказывать ребятам о разных событиях, помогал в деревне взрослым.
Трудно привыкал мальчик к новому месту, но уж очень хотел учиться, поэтому переносил все тяготы и неудобства. Он не помнил случая, когда бы пришел в школу с невыученными уроками. Вот только французский язык давался ему очень плохо.
Жизнь не стоит на месте, и у мальчика появились новые знакомые, среди них были разные – хорошие и плохие. Однажды его пригласили играть в нехитрую игру на деньги, и через какое-то время он начал выигрывать. Ему нужен был только один рубль, чтобы купить себе молока. После очередного выигрыша мальчика побили: “Они били меня по очереди, кто-то третий, маленький и злобный, пинал меня ногами, потом они почти сплошь покрылись синяками”. Больше ему

не дали играть.
Сейчас нам трудно себе представить, что это такое – испытывать постоянный голод, не иметь возможности досыта наесться. И мне понятно, почему герой Распутина стал играть на деньги – как еще он мог добыть этот рубль, не воровать же! Ему очень повезло, что в трудный момент рядом оказался такой человек, как учительница Лидия Михайловна.
На следующий день на вопрос Лидии Михайловны о том, что с ним случилось, мальчик ответил традиционно: “Упал!” После уроков Лидия Михайловна расспросила его и узнала всю правду.
И тогда она, зная характер своего подопечного, не желавшего принимать чужой помощи, придумала хитрый ход: стала играть с ним в “пристенок” и “проигрывать”. Так она помогла своему ученику продержаться и не бросить учебу. Она ничего не рассказала директору, когда тот застал учительницу и ученика за игрой на деньги. Рассказать, как обстояло, все на самом деле, значило унизить своего ученика, который доверился ей. И Лидия Михайловна предпочла покинуть школу.
Суровые уроки преподнесла герою Распутина городская жизнь. Но она и многому научила его: он узнал, что рядом со злом идет добро, с уродливым – доброе и светлое. И главное, по-моему, в том, что жизнь подарила ему встречу с такой доброй, мудрой, все понимающей учительницей, как “француженка” Лидия Михайловна. Я думаю, что эта встреча повлияла на всю последующую взрослую жизнь героя.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского”
твір поетимчна творчість олександлрма олеся